Роман Поборчий

Жизнь прекрасна и удивительна


Previous Entry Поделиться Next Entry
Когда ты есть, но тебя как бы нет (презентация по видео)
prs


Удивительное дело, двадцать первый век на дворе, а техника работает так, как будто мы ещё из девятнадцатого не выбрались. Вот конкретно сейчас, когда я пишу эти слова, объектом моей немедленной ненависти являются системы видеоконференций. Любая компания (а уж IT-компания в особенности), вырастая из определённого размера детских штанишек, обзаводится удалёнными офисами. Даже если в офисе работают 3 человека, с ними всё равно надо как-то общаться. Человеку из далёкой провинции надо рассказывать о своих проектах и достижениях. Вот тут-то видеоконференции и бьют нас молотком по голове приходят нам на помощь. До меня доходили слухи о райских кущах, в которых видеоконференции работают, но я полон скептицизма, пока сам не увижу.

На моей памяти, это всегда происходит как-то так: сначала минут пятнадцать уходит не то, чтобы всех собрать. Если нужно соединять больше двух офисов, то сделать это может только специальный сисадмин, у которого админка именно сейчас перезагружается. Потом ещё некоторое время все играют в игру "мы вас видим, но не слышим", "ой, кто-то унёс пульт, и мы не можем включить микрофон", "а мы вас слышим, но зато не видим". У кого-то в переговорке только один проектор, и ему надо выбирать, видит он слайды или людей. При этом сам он не переключится с одного на другое, потому что консольки во всех переговорках разные, и все они спроектированы чужими для хищников. Как раз пока разберёшься, куда тыкать, уже и хелпдеск придёт и, если у тебя удача прокачана, поможет. Далее примерно раз в 20 минут кто-то отваливается, и чтобы его подключить, конференцию почему-то надо опять пересобирать. Любой житель метрополии головного офиса, восклицающий "Но есть же видеоконференции! Есть же, наконец, скайп!", — это тот самый сытый, который голодного не разумеет.

Но вот, наконец, всё вроде бы работает. Как выступить нормально? Этот вопрос задают часто, так что, видимо, все сталкиваются и страдают. Сделать это хорошо очень трудно, и у меня есть всего несколько практических советов, которые вряд ли спасут жизнь пациента, но хотя бы помогут облегчить его страдания.

Во-первых, имеет смысл соединиться не только по видеоконференции, но и по телефону, если это возможно, и один из каналов держать на мьюте, чтобы эха не было, но чтобы его можно было быстро включить. Тот, кто слушает презентацию из другого города или страны, при обрыве связи на полминуты уже уйдёт куда-нибудь в почту, и потом его оттуда не достать. Второй канал сокращает нам время обрыва.

Во-вторых, и это логично вытекает из предыдущего пункта, слайды нужно разослать всем заранее, чтобы всегда была опция "говорящий в телефоне + слайды у себя локально". Что важно, на слайдах должны быть номера. Это единственный известный мне случай, когда номера на слайдах действительно нужны. В случае fallback'а к телефону каждый раз, перелистывая слайд, объявляйте "переходим к слайду номер X".

В-третьих, и это логично вытекает из второго пункта, анимацию на слайдах лучше не использовать. Она может сбоить при видеотрансляции, и вся последовательность ломается, если слушатели перелистывают слайды каждый у себя. Если нужно последовательно открыть части сложной схемы, то придётся размещать её на нескольких слайдах, каждый раз копируя содержимое предыдущего и добавляя новые детали.

В-четвёртых, и это независимое наблюдение, никак не связанное с предыдущими пунктами, смотреть нужно в камеру, тогда людям, которые видят ваше изображение, будет казаться, что вы смотрите на них. С этим, однако, есть огромная проблема: очень трудно говорить естественно, обращаясь к камере, а не к людям. Тем более, камера — объект неинтересный, на ней и взгляд-то надолго не удержишь. Предлагаю лайфхак: разместить камеру рядом с экраном, на котором вы видите людей на другом конце телемоста. Идеальное место — перед экраном, частично заслоняя его. Смотреть на людей просто, они интересные, и они тоже видят, что вы на них смотрите. Даже небольшое изменение угла зрения (если камера оказывается справа или слева от телевизора и недалеко от вас) может разрушить эту иллюзию.

Вот пока всё, что я имею сказать на эту тему.

  • 1
У нас видеоконференции называются "polycom" некоторые проблемы со слайдами имеются, но что касается звука и видео все хорошо. Три месяца ежедневных митингов по удаленной связи и не помню ни одного сбоя.

Ну вот да, некоторые майкрософтовцы то же самое рассказывали. Возможно, что необходимость прорыва осознают, только когда распределённость компании превышает некоторый лимит. Также вопрос: у вас были трёх- и более- сторонние конференции, или только две точки?

И трехсторонние были, гораздо реже, но тоже все хорошо. Кроме звука. Он запаздывает. Сначала было сложно, это я сейчас привык. Может это к лучшему, хорошо лечиться привычка перебивать.

Ну в таком случае часть проблем исчезает, видимо, рекомендация #4 всё равно остаётся в силе, ну и если есть проблемы со слайдами (то есть люди их не через конференцию получают, а у себя смотрят), то и остальные в меньшей степени.

А техническому обеспечению вашему, что сказать, завидую. :-)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account