?

Log in

No account? Create an account

Роман Поборчий

Жизнь прекрасна и удивительна


Previous Entry Поделиться Next Entry
Хороший пример плохих слайдов
prs
Впервые я увидел этот доклад на Ашмановской конференции (Optimization.ru), а вот коллеги прислали ссылку на новую версию, уточнённую и дополненную:
Про анализ поиска Яндекса

Не комментируя содержательную часть, я хотел бы сделать несколько замечаний по форме — уж больно пример показательный.

Вот что здесь не так. В теории слайды — визуальное дополнение к тому, что говорит выступающий. Они должны быть просты, видны, понятны и не должны отвлекать аудиторию и самого докладчика от выступления.

Посмотрим на слайд 9 (не забывая, что слайды 8 и 10 — такие же):

Чем плоха стена текста? Читаем мы быстрее, чем говорим. Те, кто смогут этот текст разглядеть, прочтут его быстрее, чем докладчик успеет произнести. А потом, за оставшиеся полминуты, успеют заскучать и отвлечься.

Ещё одну возможность для улучшений можно пронаблюдать на слайдах 11 и 13.


Смысл этих таблиц в том, чтобы показать, что после релиза MatrixNet все чиселки уменьшились по абсолютной величине, и угадывать алгоритм стало сложнее. Но зрителю, который видит одновременно только один из этих слайдов, никакой визуальной информации не извлечь. Разумеется, он не разглядел цифры на слайде 11 и уж подавно не запомнил их, чтобы сравнить со слайдом 13. Мысль можно было донести гораздо проще, объединив эти слайды в один и заменив цифры разноцветными столбиками.

Финальный аккорд — группа слайдов с формулами в конце презентации, примерно такого вида:

Это матан, доступный не каждому. На лекциях такие формулы предназначены для записи в конспект, на конференции же конспект уже есть, это сборник докладов. Наверняка у полученных метрик есть какие-то интересные свойства, одни из них работают лучше, чем другие, или применимы для разных ситуаций. Рассказ об этом мог бы быть хорошим завершающим аккордом выступления. А сами формулы люди увидят, ужаснутся и забудут, а вам ведь этого не надо...
Метки: