Роман Поборчий

Жизнь прекрасна и удивительна


Previous Entry Поделиться Next Entry
Паразиты номер два
prs

Сегодня опять будет двухминутка ненависти. В прошлый раз я не любил SEO. Кое-кто из моих друзей в Фейсбуке грозился найти цифры, доказывающие, что SEO-индустрия пренебрежимо мала по сравнению с поиском, но дело заглохло. Те, кого я собираюсь вместе с вами не любить сегодня, действительно маленькие, но при этом не менее противные.

По здравом размышлении, должен признать, что от SEO-шников есть и польза. Некоторые из них для своего труда достаточно серьёзно занимаются математикой и алгоритмами, то есть борются с нашими бездорожьем и разгильдяйством самым естественным образом — повышая свой профессионализм. Некоторые потом даже переходят на светлую сторону силы, где продолжают применять все полученные ранее умения. Те, о ком я хочу поговорить сегодня, в этом отношении и рядом не стояли.

Это домейнеры. Удивительно много источников призывают не путать домейнеров с киберсквоттерами, но, как на мой взгляд, разницу видно не в любой микроскоп.

• Домейнер — человек (или фирма), занимающийся регистрацией и покупкой доменных имён с целью их последующей перепродажи.
• Киберсквоттер — человек (или фирма), занимающийся регистрацией доменных имён, содержащих чужие торговые марки, имена известных людей и пр. с целью их дальнейшей перепродажи или недобросовестного использования.

Поясняю: если я зарегистрировал cellphone.ru и жду, что кто-то захочет его у меня купить, то я честный домейнер, а если iphone7.ru и сам иду в Apple с предложением продать его за жалкие $100K, то злобный киберсквоттер. Днём он — мирный абрикос, а ночью — вооружённый урюк.

Оба этих домена, конечно, давно уже кем-то захвачены. По сервису whois видно, что это не организация, а какой-то человек (Private Person), в этом случае личность не раскрывается. Ну и рядом с этой информацией множество возможностей для покупки (выделено красным):


Чтобы было понятнее, как это работает в предельном случае, приведу несколько цитат из вот этой статьи с roem'а, автор — известнейший российский киберсквоттер домейнер Павел Гросс-Днепров.

Около 4 лет назад я выкупил за 50 тысяч рублей домен DimaBilan.ru. И придумал провести аукцион между Яной Рудковской и Виктором Батуриным, которые на тот момент были уже в ссоре, и каждый из них доказывал, что бренд Билана принадлежит именно ему. Мне дали их прямые контакты, и вся сделка уложилась в пять звонков.

Лет 10 назад, когда еще не было систем перехвата доменных имен, домен мог освободиться и быть в свободном доступе целый день. Так и случилось с Boeing.ru: его не продлили, я поехал в офис RU-CENTER и просто заплатил 600 рублей за регистрацию. Но! Буквально через 10 минут со мной связались из представительства «Боинг» в России, начали кричать, что из-за этого домена их всех хотят уволить. Я, скажем так, вошел в положение, согласился продать домен за небольшую сумму, около 100 тысяч рублей. В итоге, все подразделение «Боинг» складывалось, чтобы выкупить Boeing.ru.

Я очень энергично не люблю разнообразную перепродажу воздуха, а это в чистом виде она. Во второй цитате упоминаются сервисы перехвата доменных имён. Обратите внимание: вокруг перекупки доменов есть уже целая индустрия со своими крупными игроками, инструментами и прочими атрибутами. Нельзя заплатить за домен заранее на много лет вперёд. Регистрация (по крайней мере, в зонах .RU и .РФ) действует один год, а потом домен надо продлевать. Это, во-первых, позволяет регулярно повышать цену продления, а во-вторых, создаёт почву для всяких накладок типа описанного выше случая с Боингом. Даже если домен регистрируется на юридическое лицо, всё равно контактом является конкретный человек. Этот человек может уволиться из компании, все письма с напоминаниями о необходимости продления (их плюс-минус честно присылают) уйдут в /dev/null, и в компании никто не узнает, что сайт со дня на день перестанет работать. А где-то рядом уже потирает руки Павел Гросс-Днепров домейнер. Он разместил заявку на специальном сервисе, и этот сервис автоматически дёргает API регистраторов, пытаясь захватить домен, как только он освободится. Возможно, что кто-то из компании-регистратора ему даже намекнул, что на письмо-напоминание пришёл отлуп. Вот довольно старая статья на эту тему, на мой взгляд, до сих пор не утратившая актуальности.

Отметим, это явление не является специфичным для нашей страны, а носит общемировой характер. Почти каждый, кто пытался это сделать, подтвердит, что очень трудно найти хоть сколько-нибудь осмысленный незанятый домен в зоне .COM, притом что большая часть из них не используется, а "запаркована" до лучших времён.

Полагаю, что для обычного человека, у которого нет инсайдерской информации об отлупах на напоминалки и всяких других полезных связей, бизнес домейнера вряд ли очень выгоден. На каждую продажу за $800 нужно зарегистрировать несколько десятков, а то и сотен, доменов, которые никто никогда не купит. Но перепродажа воздуха продолжает манить людей, и это не может не огорчать.

  • 1
картинка фууу, я бы такой текст скорее всего пролистнула

  • 1
?

Log in

No account? Create an account